Новости

28.Дек.2012

Министр культуры Калининградской области Светлана Кондратьева отвечает на вопросы пользователей социальной сети Facebook

kondratПодвести итоги уходящего 2012 года с министром культуры Калининградской области Светланой Кондратьевой мы решили в непривычном формате - предложили пользователям социальной сети Facebook задать министру свои вопросы, понадеявшись, что вопросы будут не запрограммированными журналистскими, а человеческими неравнодушными. Оправдались ли наши надежды, судите сами…

 

Евгения Романова: Светлана Анатольевна, и все-таки прежде чем перейти в вопросам пользователей Facebook, задам стандартный журналистский вопрос: как вы оцениваете уходящий год, каким он был для культуры региона?

 

Светлана Кондратьева: Министерство культуры нельзя рассматривать как нечто отдельное, стоящее особняком по отношению к творческим процессам в культурном пространстве региона. Мы не противопоставляем себя, мы создаем условия для того, чтобы эти творческие процессы здесь протекали, и предоставляем соответствующие возможности не только учреждениям культуры, но и общественным организациям – путем включения их в программу творческих проектов. Примером успешной реализации таких проектов может служить фестиваль народной культуры «Истоки», который проводится в Краснознаменском районе: фестиваль вышел за рамки муниципального, превратился в международный, сейчас включен в региональный календарь культурных событий, в программу «Развитие культуры Калининградской области» и проходит под эгидой областного Дома народного творчества. Второй подобный пример – фестиваль любительских театров «Жили-были» в Полесске: всего лишь за два года из муниципального проекта он превратился в международный, заметно увеличил количество коллективов-участников и расширил их географию. С неба ничего не падает, инициатива должна исходить от самих субъектов культурной жизни – учреждений культуры, общественных организаций, творческих личностей.

Уходящий год – еще одна ступень к совершенству, для которого, как известно, нет пределов. Оценивая 2012 год, могу сказать, что ступень эта пройдена успешно. Много проектов воплотилось в жизнь – новые фестивали, новые конкурсы, большая работа, которая была проведена совместно с учреждениями культуры, и т.д. Наверное, прежде всего, стоит сказать о фестивале «Территория мира», который по версии проекта «ПРОФИ - Итоги года» стал лауреатом конкурса «Общественное признание» в номинации «Событие года». Много грантов в 2012 году мы получили от министерства культуры Российской Федерации – от 500 тысяч до 5 миллионов рублей на проект. Федеральными средствами были поддержаны: фестиваль «Русская музыка на Балтике», «Балтийские сезоны», «Балтийские дебюты», «Территория мира», «Балтийские сезоны», показ спектакля «Идиот» в постановке Э.Някрошюса вильнюсского театра «Мено фортас», творческая школа «Балтийская палитра». Многие областные учреждения культуры получили федеральные гранты напрямую, например, художественная галерея, историко-художественный музей, Музей янтаря и т.д. Мы активно участвуем в грантовых программах министерства культуры РФ – и будем продолжать двигаться в этом направлении.

 

Евгения Романова: На мой взгляд, не очень благодарное занятие, - перечислять все успешные проекты уходящего года, их было много . Давайте перейдем к вопросам пользователей Facebook.

 

FB Виктория Нн: Можно ли заранее где-то о публиковать список грантов на 2013 год (если он есть) - для некоммерческих организаций, готовых что-то проводить в рамках культурной программы региона?

 

Светлана Кондратьева: В 2012 году около 40 учреждений культуры, общественных организаций и просто талантливых людей получили возможность реализовать свои творческие проекты при финансовой поддержке министерства культуры, на эти цели было выделено 4 миллиона рублей. Такая же сумма в рамках финансирования целевой программы «Развитие культуры Калининградской области на 2007-2013 гг.» будет выделена на творческие проекты и в 2013 году. В настоящее время дорабатываются изменения и дополнения в целевую программу (они вносятся ежегодно). Условия конкурса творческих проектов в январе появятся на сайте регионального министерства культуры. Победителей будет определять комиссия, в которую войдут независимые эксперты.  Планируем уже в марте определиться с проектами-победителями.

 

FB Виктория Нн: Как обстоят дела с "Территорией мира"? Началась ли уже подготовка, если да, работает та же команда или ожидаются замены?

 

Светлана Кондратьева: В 2013 году фестиваль планируется провести с 13 по 17 августа. Подготовка уже началась, работает в основном та же команда.

 

FB Ольга Новосад: Понимает ли министр культуры разницу между развлечениями и культурой? И что, помимо балаганов и массовых шоу, действительно культурное планируется в будущем?

 

Светлана Кондратьева: Вы знаете, я против жестких противопоставлений. Классическое искусство и искусство развлекающее – два полюса одной шкалы, и границы между ними часто размыты. Например, фестиваль уличного театра – это искусство или развлечение? А цирк? Я уверена, что задачи министерства культуры – создавать условия для развития и того, и другого. Безусловно, сохранение и развитие классического искусства – наша ключевая задача. И в будущем году, так же как и в нынешнем, будут издаваться книги калининградских авторов, нас ждут новые постановки в калининградских театрах, музеи получат средства на приобретение новых экспонатов и по-прежнему в концертных залах будет звучать классическая музыка – в Кафедральном соборе, концертном зале областной филармонии, а также новом зале областного музыкального колледжа, где планируется ряд мероприятий, посвященных 140-летию со дня рождения С.Рахманинова, и многое- многое другое.

 

FB Владимир Кулаков: Следы европейского культурного наследия заметны в Калининграде и Калининградской области или уже нет?

 

Светлана Кондратьева: «Следы», конечно, заметны и не забыты. Кант, Гофман,  Донелайтис, Брахерт – эти имена ярко представлены в современной калининградской культуре. И другим кенигсбергским или связанным с нашим краем художникам, архитекторам, поэтам, музыкантам посвящены специальные творческие проекты.

 

FB Виктор Кондаков: Поскольку по новым ФГОСам допобразование становится частью учебного процесса, есть ли у минкульта (учредителя музыкалок и др. школ искусств) какие-либо идеи относительно взаимодействия с минобразом?

 

Светлана Кондратьева: Организация взаимодействия между общеобразовательными учреждениями и образовательными учреждениями дополнительного образования детей – детскими школами искусств – осуществляется на муниципальном уровне, так как их учредителями ДШИ являются муниципалитеты. Опыт подобного взаимодействия уже существует, например, в Гурьевском районе - между МБОУ СОШ «Школа будущего» пос.Исаково и МБОУ ДОД «Детская школа искусства имени Исаака и Максима Дунаевских»: здесь уже третий год работает модель организации внеурочной деятельности и преподавания музыки на предпрофессиональном уровне.

Взаимодействие же непосредственно между двумя министерствами – культуры и образования – осуществляется по трем направлениям:  организация процедуры аттестации педагогических работников учреждений культуры (колледжа им.Рахманинова, детских школ искусств);  участие образовательных учреждений культуры в приоритетном национальном проекте «Образование»;  составление списков стипендиатов на присуждение стипендий Губернатора Калининградской области и т.д. Все вопросы развития региона в части образования и культуры решаются только во взаимодействии двух министерств.

 

FB Елена Георгиевская: Зачем издали сборник "Клопсовы дети", имеющий к литературе весьма косвенное отношение?

 

Светлана Кондратьева: Думаю, авторы, чьи стихи вошли в этот сборник, придерживаются другого мнения. Впрочем, так же, как и эксперты, которые сделали это выбор. Решение об издании тех или иных книг за счет бюджетных средств в рамках издательской программы правительства Калининградской области принимает специально созданная общественная комиссия. В ее составе – авторитетные люди, в частности, председатель правления Калининградского регионального отделения Союза писателей России Виталий Шевцов, председатель Калининградской организации Союза российских писателей Борис Бартфельд, декан факультета славянской филологии и журналистики БФУ им.И.Канта кандидат филологических наук Наталья Лихина, доцент этого же факультета кандидат филологических наук Станислав Свиридов и др. По вопросу издания сборника «Клопсовы дети», согласно протоколу №5 от 27 июня 2012 года, «за» проголосовали 8 из 8 присутствовавших членов комиссии, голосов «против» и «воздержавшихся» не было.

Стоит добавить, что в этом году комиссия выбрала для издания 10 книг калининградских авторов, кроме того, будет издан трехтомник замечательного писателя Юрия Куранова. Такая позиция мне представляет довольно взвешенной: мы издаем наших признанных авторов, но должны – и стараемся – поддерживать и начинающих. Сборник «Клопсовы дети» - это новый формат, в него вошли авторы, активно публикующиеся в Интернете. Кстати, сборник пока еще в печати – давайте подождем его выхода.

Для справки – список книг, утвержденных к изданию в рамках издательской программы в 2013 году: С.Погоняев «Мы идем по зоопарку», З.Кудрявцева «Сказки Куршской косы», В.Стручков «Ромкины сказки», Т.Тихонова «Маленький инопланетянин», С.Супрунова «Поэтам выдать по Дантесу», С.Михайлов «Жизнь во все стороны», А.Авдеев «Космонавт Юрий Романенко», альманах «Преголя» с приложением, сборники «Цветы под танком», «Клопсовы дети», «Эхо 2012», а также собрание сочинений Ю.Н.Куранова в трех томах.

 

FB Ольга Дмитриева: Художественная галерея готовится к реконструкции. Концепция развития галереи была заказана и оплачена москвичам. В какую сумму это обошлось и каков итог? Как теперь будет развиваться галерея и где можно ознакомиться с результатом этого труда?

 

Светлана Кондратьева: Вопрос о развитии Калининградской художественной галереи на сегодняшний день весьма актуален. В конце декабря состоялось заседание Совета по культуре при губернаторе Калининградской области под предательством Н.Цуканова, где выступала директор галереи Г.В.Заболотская. Вопрос строительства нового здания галереи - как важнейшая составляющая Концепции ее развития – был выделен в особый пункт повестки заседания Совета. Концепция была разработана в 2011 году авторским коллективом, в который вошли сотрудники галереи и специалисты ООО «Экокультура». Эта известная в России компания, специализирующаяся на разработке программ комплексного развития музеев и знакомая калининградцам по первой «Концепции развития Музея Мирового океана». В настоящее время ООО «Экокультура» работает над глобальным проектом «Концепции развития музейной сферы в РФ до 2020 года», органичной частью которой станет «Концепция развития музейной сферы в Калининградской области».

Исходя из «Концепции развития Калининградской художественной галереи», для того, чтобы обеспечить надлежащие условия хранения уникального собрания музея и достойно представить галерею как объект туристского показа, необходимо здание, соответствующее всем музейным и эстетическим нормам. В настоящее время галерея располагается во встроенном помещении под жилыми квартирами, что недопустимо для объекта, в котором хранятся музейные ценности. Реализация Концепции развития – это ежедневный труд сотрудников галереи: выставки, проекты, музейно-педагогические программы и т.д. В 2012 году калининградцы видели выставки из Эрмитажа, Ярославского и Ивановского художественных музеев, музея Рериха. Был реализован новый самостоятельный проект – фестиваль молодых художников «Арт-сессия».В следующем – юбилейном для галереи году – состоится двенадцатая Международная Биеннале графики стран Балтийского моря. Не первый год реализуется важный социально значимый проект – «Ресурсный центр творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями». Калининградская художественная галерея и сейчас интересна и востребована, но новое здание с современными, специально оборудованными помещениями, на мой взгляд, позволит реализовывать самые смелые  проекты.

 

FB Ольга Дмитриева: В чем заключается непреодолимая проблема создания единого билета во все музеи Калининграда? Почему, в отличие от других городов России, у нас за билет на Музейную ночь берут плату и почему эта сумма растет год от года?

 

Светлана Кондратьева: Проблема единого билета может быть решена как раз после принятия «Концепции развития музейной сферы в Калининградской области», которая в настоящее время разрабатывается. Там должно быть предусмотрено более тесное взаимодействие калининградских музеев. Первым опытом введения такого билета как раз и можно считать билет на Музейную ночь. Что касается бесплатного билета, то в России, как правило, вход на Музейную ночь везде платный. В Европе Музейная ночь бесплатна только за счет специальных грантов. Однако, там, как правило, не бывает специальных программ, а у нас они с каждым годом становятся все ярче и разнообразнее, отчего и удорожание – впрочем, незначительное. А в целом – стоимость билетов у нас не выше, чем в Европе или в России.

 

FB Ольга Дмитриева: Связь между развитием культуры и туризмом очевидна - видит ли министр эту связь? Как осуществляется сотрудничество с региональным министерством туризма? Есть ли какая-то общая программа? И где документы и действия, это подтверждающие?

 

Светлана Кондратьева: Если говорить о федеральном уровне, то все полномочия госвласти в сфере туризма на сегодня переданы в ведение министерства культуры Российской Федерации. На региональном уровне туризмом занимается отдельное  структурное подразделение правительства, с которым мы тесно сотрудничаем. Когда разрабатывалась Концепция развития туризма в Калининградской области, специалисты минкульта также входили в состав рабочей группы. Все туристические маршруты нашего края включают в себя учреждения культуры. И все маршруты разрабатываются с учетом культурных событий как мероприятий событийного туризма и возможностей посещения учреждений культуры как объектов туристского показа. Яркий пример сотрудничества двух министерств в сфере событийного туризма – фестиваль «Территория мира», информация о котором была разослана во все турагентства и распространена через информационно-туристический центр. В 2013 году турфирмы уже готовятся привозить в Калининград туристов именно под это событие.

 

FB Валентин Киреев: Согласно положению о Службе государственной охраны объектов культурного наследия, в первом пункте сказано: «государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии с действующим законодательством, формирование и ведение реестра». У нас полгорода обладают этими признаками, почему же многие из них не внесены в реестры и не охраняются должным образом?

 

Светлана Кондратьева: Это не наши полномочия. В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 29 января 2008 года №19, исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, является Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области.

Мое личное мнение по поводу заданного вопроса: «обладание признаками объекта культурного наследия» не является фактом принадлежности к объектам культурного наследия. Для внесения здания или сооружения в реестр объектов культурного наследия необходимо заключение компетентной лицензированной экспертной комиссии. Только такое заключение является обязательным к исполнению для Службы государственной охраны объектов культурного наследия.

 

FB Анатолий Ермолик: Бывший Тильзит, нынешний Советск - город с красивой стройной архитектурой довоенного периода. Но то, в каком состоянии находится большинство зданий, - наглядный пример утверждения: "что имеем - не храним, потерявши - плачем". Город мог бы стать жемчужиной среди городов области в архитектурном и историческом плане. Кроме того, я не знаю другого города в области с таким количеством улиц, мощеных брусчаткой. Мы будем сохранять наследие пусть и не нашего, но, тем не менее, исторического прошлого - или так и продолжится культурная жизнь в убогих декорациях?

 

Светлана Кондратьева: Думаю, не найдется в области ни одного настоящего патриота нашего края, который бы не ратовал за восстановление прекрасного исторического облика наших городов, в том числе, и Советска-Тильзита. Кстати, в  Советске для этого в последнее время делается немало, много зданий в центре отреставрировано. Но - и вы прекрасно это понимаете - все упирается в деньги.

 

FB Анатолий Ермолик: В преддверии 100-летия начала Первой Мировой войны большинство захоронений и памятников, связанных с этим событием в истории России и мира, которые находятся на территории Калининградской области, имеют удручающий вид, а некоторые вообще практически разрушены. Имеется ли у министерства культуры комплексная программа по приведению в надлежащее состояние данных объектов истории?

 

Светлана Кондратьева: 19 декабря на коллегии министерства культуры РФ по этой теме я выступала с докладом, в котором отмечалось, что Калининградская область является единственной российской территорией, где есть могилы наших соотечественников, павших на полях сражений Первой Мировой: всего на территории бывшей Восточной Пруссии было похоронено 32540 русских солдат, о далекой войне напоминают 136 памятников.

Работа со сохранению захоронений времен Первой Мировой войны в регионе ведется уже не первый год. Создана рабочая группа, которую возглавляет губернатор Калининградской области Н.Цуканов. Есть план мероприятий, посвященных 100-летию начала Второй Мировой войны. В нем предусмотрены: в 2013 году – экспертиза военно-мемориальных объектов, в 2013-2014 – проведение аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работ, а также разработка и изготовление памятных знаков на местах наиболее важных событий Первой Мировой. Однако, самым масштабным проектом станет создание военно-мемориального комплекса истории Первой мировой войны. Его концепция предполагает создание трехуровневой системы историко-культурных территорий. Первый уровень – выявление, постановка на охрану, государственный учет и благоустройство воинских захоронений, включение их в единую маршрутную карту. Второй уровень – организация музейно-смотровых площадок и установка памятников в пяти местах основных боевых столкновений. Третий уровень - создание административного центра военно–мемориального комплекса в Гусеве.В планах также фестиваль военно-исторической реконструкции «Прорыв»

 

FB Максим Михайлов: Планируется ли в городе открытие Дома русской культуры? Людям увлекающимся народными промыслами и танцами с песней, негде развивать народное творчество.

 

Светлана Кодратьева: У нас есть областной Дом народного творчества, который, по идее, поддерживает промыслы и творчество разных народов. Кроме того, развитием народного творчества в области занимаются учреждения культуры. Открытие специального Дома русской культуры в ближайшее время не планируется.

 

FB Анатолий Ермолик: Как смотрит министерство на создание Центра национальных культур Калининградской области? Центра, в котором люди разных национальностей могли бы не только заниматься сохранением национальных традиций, но и ознакомлением со своей национальной культурой других жителей Калининграда и области. Это дало бы широкие возможности в организации совместных концертов, выставок и праздников и способствовало просветительской деятельности с целью большего взаимопонимания среди калининградцев разных национальностей.

 

Светлана Кондратьева: Предложение по созданию Дома дружбы недавно инициировало Агентство по внутренней политике, в рамках этой инициативы состоялась встреча губернатора Н.Цуканова с представителями национальных автономий. Возможно, в будущем в Калининграде появится Дом дружбы, но над воплощением этой идеи нужно поработать еще не один год – чтобы учесть предложения всех автономий, создать единое межкультурное пространство и выработать механизм его функционирования.

FB Natalia Vishnya: Как планируется развивать современное искусство в нашем регионе? Считаете ли Вы это важным, наболевшим вопросом? На сегодняшний день современное искусство в городе представлено фестивалем актуальной поэзии "CЛОWWWO" и проектами филиала ГЦСИ в области медиа-арта. Однако существуют примеры уникальных по значимости проектов, остающихся, тем не менее, мало востребованными. Например, фестиваль современного танца "ТанцТранзит", в рамках которого проходят показы спектаклей ведущих современных европейских хореографов. Фестиваль бы мог стать визитной карточкой города, но пока, к сожалению, известен лишь узкопрофессиональной аудитории.

Светлана Кондратьева: У нас есть институция, весьма активно работающая в сфере современного искусства, - Балтийский филиал Государственного Центра современного искусства. Филиал занимается не только медиа-артом – для примера достаточно вспомнить целый ряд паблик арт -проектов, реализованных БФ ГЦСИ в 2012 году. Что же касается фестиваля «ТанцТранзит» - мы поддерживаем его, фестиваль в 2012 году получил грант в рамках поддержки творческих проектов. Но сделать фестиваль востребованным министерство культуры не может – тут уж все зависит от зрителя.

FB Natalia Vishnya: Планируется ли предпринять какие-то попытки реанимации театра, сделать его более современным, актуальным, востребованным у молодежи, превратить драмтеатр в "живой" культурный центр, а не забальзамированную мумию из советской эпохи? Например, создать в нем выставочное пространство, ночной клуб с хорошей электронной музыкой, давать возможность реализовывать там совместные проекты независимых режиссеров, художников, композиторов, артистов, танцовщиков, музыкантов.

Светлана Кондратьева: Не думаю, что следует реанимировать Калининградский областной драматический театр, поскольку он жив – и активно работает: репертуар насыщен, создаются новые спектакли, театр второй год подряд выезжает на гастроли, принимает участие в театральных фестивалях и т.д. Осенью 2012 года мы запустили масштабный проект «Открытая сцена Калининград», который предусматривает проведение цикла творческих лабораторий – для режиссеров, артистов, театральных художников и т.д. Артисты драмтеатра уже имели возможность поучаствовать в мастер-классах и тренингах этого проекта. В январе 2013 года творческую лабораторию на базе драмтеатра проведет Олег Лоевский: на малой сцене можно будет увидеть эскизные работы нескольких молодых российских режиссеров – и, возможно, кое-что из эскизов переродится в дальнейшем в полноценный спектакль. В лаборатории будут активно задействованы молодые актеры труппы. Говорить о «выставочном пространстве и ночном клубе с хорошей электронной музыкой» в помещении драмтеатра, на мой взгляд, странно. Во-первых, ночная клубная жизнь не является сферой деятельности драматического театра, во-вторых, в Калининграде ночных клубов и так хватает, и на любой вкус. Для «совместных проектов независимых режиссеров, художников, композиторов, артистов, танцовщиков, музыкантов» драмтеатр может стать только прокатной площадкой. А проектную театральную площадку «Открытая сцена Калининград» мы попытаемся сделать на Бассейной, 42, где ранее размещался Калининградский музыкальный театр. Надеемся, что именно там у «несистемных» деятелей театрального, хореографического, музыкального и изобразительного искусства появятся широкие возможности для реализации своих проектов.

FB Natalia Vishnya: Как Вы оцениваете состояние хореографического жанра в регионе?

Светлана Кондратьева: С хореографическим жанром пока все довольно сложно. Слышала мнение, что это обусловлено закрытием колледжа культуры в Советске, который раньше был главным «поставщиком» хореографических кадров в регионе. Это не закрытие, а реорганизация путем присоединения к музыкальному колледжу имени Рахманинова, где в будущем году будут открыты новые отделения, в том числе и хореографическое. Во-вторых, в БФУ имени Канта на базе факультета физвоспитания уже второй год идет набор на отделение хореографии, а в 2013 году в университете  планируется открыть еще несколько отделений по направлению «социокультурная деятельность». Но, к сожалению, процесс становления системы высшего и среднего профессионального образования в сфере культуры в регионе – дело чрезвычайно сложное, трудоемкое и не всегда идет так быстро, как нам хотелось бы.

Евгения Романова: Позволю задать последний вопрос. Недавно оказалась в Славске, пригласили на 10-летие местной изостудии «Радуга» - кстати, коллектив только что в очередной раз подтвердил звание народного. Давно знаю руководителя студии Викторию Щетинину - и преклоняю колени перед тем, не побоюсь этого слова, культурологическим подвигом, который каждодневно свершает она и другие прекрасные люди, настоящие подвижники культуры в глубинке. Они трудятся за мизерные деньги, не считаясь со временем - особенно те, кто работает с детьми, - не имея никаких перспектив, но – при этом – поистине вдохновенно. Есть надежда, что финансовая ситуация для них изменится в лучшую сторону? И вообще - какие меры принимаются министерством для поддержания и развития культуры в муниципалитетах области?

Светлана Кондратьева: В соответствии с Указом Президента РФ, к 2018 году средняя заработная плата работников учреждений культуры должна быть доведена до средней заработной платы в регионе. Сегодня средняя зарплата по области составляет сейчас 22850 рублей, в сфере культуры – 12900 руб., в муниципальных учреждениях культуры – и того меньше - 10600 рублей. Многие специалисты (в основном, в библиотеках) работают на 1/2 и даже 1/3 ставки. В то же время никаких льгот, никакой помощи молодым специалистам не предусмотрено…

К решению проблемы необходим комплексный подход. Прежде всего, мы предлагаем делегировать часть полномочий в области культуры с уровня поселений органам местного самоуправления муниципального района. Эту, по сути, управленческую реформу надо проводить осторожно, учитывая степень отдаленности и статус поселения, наполняемость бюджета. Необходимо сохранить или заново создать учреждения культуры районного значения (централизованные библиотечные системы с планируемым комплектованием фондов, районные дома культуры, районные методические центры и др.), а также их объединения различного типа. Следующее, что предлагают наши специалисты, это создание органа исполнительной власти в сфере культуры в муниципалитетах. Этот орган должен быть наделен самыми широкими полномочиями, в том числе, полномочиями учредителя организаций культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей. При этом органам управления культурой могут быть переданы дополнительные полномочия в таких смежных отраслях, как туризм, молодежная политика и др. Обратите внимание: сегодня только в 14 из 22 муниципальных образований области имеются полноценные органы управления культурой, в двух муниципалитетах этим занимаются специалисты в составе администраций, в трех вообще никто не занимается, а в остальных эти полномочия возложены на руководителей городских домов культуры или отдел культурно-досугового центра. Там, где нет соответствующего управленческого механизма, некому осуществлять государственную политику в области культуры, и даже при формировании местного бюджета никто «за культуру» не постоит. А так не должно быть. Наконец, исходя из наших возможностей, следует предусмотреть меры социальной поддержки работников культуры: обеспечение полной занятости, выплаты стимулирующего характера и т.д. Но, конечно, в решении всех этих вопросов нам не обойтись без муниципалитетов – их желания понять нас и пойти навстречу, сотрудничать и помогать.Кстати, многие муниципальные учреждения культуры активно участвуют в конкурсе творческих проектов: в 2012-м из муниципалитетов поступило 90 заявок, поддержку получили тринадцать проектов.

           В тесном контакте с муниципалитетами мы составили реестр необходимых ремонтных работ по объектам культуры, в нем учтены все культурно-досуговые учреждения и библиотеки области. В 2012 году потратили на ремонт около 35 млн. рублей из областного бюджета: отремонтировали Дома культуры в Гвардейске, Немане, Правдинске, Пионерском, Славске, Гусеве, несколько библиотек, в том числе, три - в отдаленных поселках Славского района. В следующем году ремонтные работы будут продолжены. Впервые за последние годы в 2013-м предусмотрены деньги на пополнение книжного фонда муниципальных библиотек, продолжится их компьютеризация.. Благодаря компьютеризации библиотеки смогут стать некими объединяющими просветительскими центрами, в первую очередь, в небольших населенных пунктах.

 

Текст – Евгения Романова